Кубанский предприниматель Александр Поездник вложит 500 млн руб. в проект создания «Винной деревни» в пригороде Новороссийска. В «деревне» разместятся винзавод проектной мощностью 500 тыс. бутылок вина в год, гостиницы, три ресторана и дегустационный зал. Реализация проекта начнется в 2017 году. По мнению экспертов, ввиду удачного расположения у «Винной деревни» большие перспективы, однако у проекта могут возникнуть трудности, связанные с отсутствием краевой законодательной базы.
Предприниматель Александр Поездник вложит 500 млн руб. в создание «Винной деревни» в поселке Федотовка под Новороссийском. В рамках проекта будут построены винзавод, гостиница, дегустационный зал и три ресторана. Как сообщили в отделе инвестиций администрации города-героя, начало реализации проекта намечено на третий квартал 2017 года. На производственную мощность — 500 тыс. бутылок вина в год — завод должен выйти в 2020 году.
По данным ресурса Kartoteka.ru, основная сфера деятельности господина Поездника — сдача внаем собственного недвижимого имущества. Также он является учредителем ООО «Олимпия» (аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом), 25%-ным владельцем ООО «БИМ» (розничная торговля мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах), а также владеет 29,15% ООО «НАТ» (Новороссийский автотерминал), деятельность которого связана с автобусными станциями.
Генеральный директор СРО «Винодельческий союз» Борис Катрюхин в разговоре с „Ъ-Кубань“ отметил, что создание в крае винных деревень вполне оправдано, и винные шато могли бы стать визитной карточкой региона, подобно Тоскане или Бордо. «У нас насыщенный курортный край, нас посещают миллионы туристов. Но винные деревни должны быть достойными: и в рамках встречи гостей и сервиса, и с точки зрения качества нашего кубанского вина. Там должны быть оборудованы дегустационные залы, должна быть соответствующая инфраструктура, кухня, которая подходила бы к винам. Грязные пляжи и розлив вина в пластиковые бутылки — у нас есть примеры — такого быть не должно»,— считает эксперт. Экономическую выгоду от реализации проекта он оценить затруднился, поскольку в настоящее время аналогов винной деревни в Краснодарском крае нет.
Геннадий Опарин, председатель «Первого винодельческого кооператива», реализующий проект создания винной деревни в районе станицы Гостагаевской (Анапа), высоко оценил перспективы конкурентов: «Это хорошая идея, хороший проект — с точки зрения электричества, дорог, туристических потоков».
Первый заместитель председателя комитета ЗСК по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Дмитрий Козаченко считает, что в ближайшие десять лет винные деревни могут занять 3% в объеме алкогольного рынка Кубани, а через 15 лет при благополучном развитии показатель может увеличиться до 10%.
Геннадий Опарин считает, что проблема развития винных деревень на Кубани кроется в отсутствии региональной законодательной базы, краю необходим закон о кластерной политике в области виноградарства и виноделия, который объединил бы малые предприятия и кооперативы. «Край у нас винодельческий, но понятия „фермер-винодел“ нет. Туристический кластер находится на землях сельхозназначения, и эти земли могут использоваться по определенному классификатору, утвержденному Минэкономразвития, в котором нет понятий „туризм“, „дегустационные залы“, „лаборатории“, а также определений других объектов, которые должны быть в винном кластере»,— отмечает господин Опарин.
Дмитрий Козаченко считает, что отсутствие специального документа по винным кластерам не мешает развитию виноградарства и виноделия. «Мы приняли все нормативы, которые позволяют развиваться виноделию»,— сказал господин Козаченко. Он также отметил, что на данный момент постановление по развитию именно виноградарско-винодельческого кластера не является жизненно необходимым. Однако его концепция разработана. Предположительно документ будет принят после сентября 2017 года.
Наталья Кажан
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ